Что необходимо для создания эффективного и успешного подразделения конкурентной разведки? Сегодня все чаше этот вопрос задают российские предприниматели. Для чего нужна конкурентная разведка (КР) в компании? Что необходимо предпринять, чтобы КР стала действенной и действительно необходимой. «Вам необходимо развивать её до уровня, при котором оно станет частью предпринимательской культуры (т.е. компонентом набора ценностей, символов и образцов поведения, характерных для предпринимательской деятельности). Легко сказать, но трудно сделать. Единого решения этой проблемы не существует. Оно займёт много времени, упорства и труда. Функционирующая КР не появляется на пустом месте – она разрабатывается, над ней много работают, затем создают благоприятные условия для её функционирования – и всё это непрерывный процесс».
Для эффективности КР необходимо определять потребности в результатах КР пользователей, да и круг самих пользователей. Конкурентная разведка слишком часто воспринимается аутсайдерами исключительно как сбор информации. И это плохо! Основной процесс работы КР падает на анализ данных, информации, сведений. Именно так появляются продукты и предлагаемые услуги КР. Причем автор на первое место ставит поиск новых возможностей для бизнеса, а не выявление угроз. Основные из них рассматриваются в представляемом материале.
Данный материал касается стратегии, которую вы можете использовать, чтобы сделать путь формирования КР более эффективным и, в конечном итоге, превратить её в часть предпринимательской культуры. Основа этой стратегии или сетевого графика заключается в построении надёжных отношений с партнёрами по бизнесу и средств обеспечения деятельности КР. Данная стратегия рассматривается на примере действующей компании. Данный материал является первой частью из цикла статей посвященных созданию, становлению и функционированию КР.
Материал будет интересен и полезен для специалистов ищущих способы формирования функционирования КР в компании (создания службы КР).